Автор: getkorean.com | 26 Янв 2011

Корейская волна в Японии

Влияние «Корейской волны», и, особенно, корейских телевизионные сериалов с 2003 года стало драматичным и значительным феноменом в японской поп-культуре.

Несмотря на то, что Япония и Корея — соседи в южно-азиатском регионе и делят восточные культуры через историческую связь с китайской культурой, Буддизмом, и т.п. — исторически, эти две страны были разделены не одним барьером. Это Японское море, разные письменные и разговорные языки, частые периоды политической и военной вражды, накладываемый на тот факт, что Корея расположена на азиатском материке и была явным попутным маршрутом на пути японского вторжения экспансионистским режимом Китая в прошлом. В двадцатом столетии, дружественные отношения между Кореей и Японией были подставлены под удар тем, что Япония аннексировала Корею в 1910 году и продолжала оккупацию Кореи до 1945 года. Чувства неприязни к японцам у жителей Кореи остались и после окончания войны на десятилетия. Как результат — между японским и корейским медиа — взаимоотношения были самыми минимальными.

Но в последнее время технология транснациональной электронной коммуникации растет со все ускоряющимся шагом.  В конце двадцатого века, Корейское правительство внедрило программу облегчения ограничений, связанных с культурным обменом между Кореей и Японией. У Японии уже к тому времени была сложная и динамичная медиа-индустрия. Поэтому, Южно-Корейское правительство было осторожным в выставлении своей медиа-индустрии в открытую конкуренцию с Японией.  И каким же было сюрпризом для медиа Кореи — появление феномена Халлю в Японии.

Если взглянуть на развитие «Корейской волны» ретроспективно, то, на самом деле, Япония начала обращать внимание на культуру Кореи еще в 1995 году в таких программах как «Взгляд на Корею», и в 2002 году во время Мирового Кубка по футболу в Корее.

По некоторым данным «Корейская волна» впервые появилась в Тайване в 1999 году и в одной из основных японских газет «Асахи Шимбун» в 2001 году. Корейская волна, также, имеет прямую связь с корейскими фильмами и поп музыкой. Содержание Корейской волны — откровенно насыщено только всем корейским: корейские звезды, продюсеры, сценаристы и корейская природа.

В 2003 году, корейская телевизионная драма «Зимняя Соната» была впервые показана японскому телезрителю в 20 эпизодах и привлекла 22% прайм-тайм аудитории. В 2004 году «Зимняя соната» была показана во второй раз. На этот раз сериал привлек 24% телеаудитории. В 2005 году была запущена новая Корейская драма «Kyutei Jokan Changumu no Chikai» на японском ТВ. Драма привлекла 16% аудитории. В 2006 году вышыл в свет корейско-японский совместный продукт «Rondo».

«Зимняя соната» была поднята на уровень культа. К примеру в 2003 году, серии на DVD были распроданы в первые 4 часа их появления на полках магазинов. Главные актеры этих сериалов стали в Японии звездами. К актеру Пэ Ён Чжун обращались не иначе, как «Ён Сама» — почтительное обращение, которое применялось только к членам императорской семьи. В интернете есть не менее 50 вебсайтов, посвященных только Пэ Ён Чжун. Во время визита актеров в Японию, поклонники сметали все на своем пути к нему, включая самих актеров.))

Спрос на товары, связанные с «Зимней Сонатой» создал целую индустрию с оборотом в Японии и Кореи близкой к 2.3 миллиардов долларов. Производились такие памятные вещи, как одежда, аксессуары, канцтовары, журналы, книги и DVD. Членские взносы в одном фанклубе были порядка 300 долларов.

Значительно вырос и интерес в целом к Корее. Большие книжные магазины создали «уголки Кореи» в своих залах.

В 2004 году половина всех туристов в Корею была из Японии — а это порядка 2.8 миллионов людей. Хотя, конечно, трудно сказать, кто из них приехал, именно, из-за «Зимней Сонаты». ))

В 2006 году корейская авиакомпания Korean Air объявила специальные «сериальные» полеты из Японии — по местам, известным по «Зимней Сонате». В том же году ТВ компания NHK объявила о ежегодном росте учебников по корейскому языку до 20000 копий.

www.getkorean.com

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: