Автор: getkorean.com | 04 Янв 2011

Корейская волна

Корейская волна (korean wave) или корейская лихорадка (korean fever) относится к значительно выросшей популярности Южно-Корейской культуры по всему миру. Эту волну еще называют по корейски Халлю (한류 — в Хангыле или 韓流 — в иероглифах). Термин был впервые употреблен в Китае в 1999 году Пекинской журналисткой, изучавшей быстро-растущую популярность Корейcкого интертеймента и культуры в Китае.

Профессор современной корейской литературы и истории, преподающий в Корнелл, Майкл Шин писал, что движущей силой Халлю является ничто иное, как корейские мыльные оперы.  А также, что влияние корейских опер гораздо сильнее, чем влияние корейской музыки и фильмов.

Было подсчитано, что общий доход от Халлю в 2002 году составлял порядка 500 миллионов долларов США, а в 2005 году — уже порядка 1 миллиарда долларов. Доход от корейских фильмов, показываемых в кинотеатрах за пределами Кореи вырос с 31 миллиона долларов в 2004 году до 75 миллиона долларов в 2005 году. (В 2002 году доход составил 15 миллионов долларов). Фэнтезийная многопользовательская ролевая интернет-игра Lineage II, разработанная корейской компанией-разработчиком игр NCSoft, имела 35 миллионов пользователей в 29 странах и генерировала порядка 22 миллионов долларов между январем и сентябрем 2005 г.

В соответствии со статистикой Министерства культуры и туризма Кореи в 2001 г, Южная Корея экспортировала в страны Азии свои широковещательные программы на сумму порядка 12.4 миллионов долларов. 20.1% были экспортированы в Тайвань, 9.7% в Японию и 9.4% в Гонконг. В 2005 году, медийная корейская компания KBS экспортировала свои программы на 43 миллиона долларов, подняв эту сумму до 65 миллионов в 2009 г.Зимняя соната

На сегодняшний день, Южная Корея стоит в первой десятке культурных экспортеров. Корейская волна началась с экспорта таких корейских мыльных опер, как «Осень в моем сердце», «Зимняя соната«, «Дэ Джан Гым (Сокровище во дворце)», «Полный дом», «Часы Принцессы». Возрастающий успех корейских драм был, вскоре, дополнен успехом корейских фильмов, поп-музыки, едой, корейской модой и корейским языком.

Будучи популярной по всей Азии, влияние корейской волны наиболее заметно в Китае, Японии и Юго-восточной Азии, распространяясь дальше в Индию, Пакистан, Ближний Восток и Среднюю Азию. Не без помощи интернета, корейская волна распространяется и за пределы Азии. Растущий интерес имеется в Центральной и Южной Америке, а также постепенно набирает обороты в Соединенных Штатах и Канаде. Волна набирает силу также и в Восточной Европе, Скандинавии, в Великобритании и в Австралии. Кореей интересуются в Северной Африке и в Египте.

Музыкальный Фестиваль «Мечта Халлю»

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: